Нижегородское покупают все больше

Опубликовано: 21.10.09

Анализ результатов работы показал, что за период введения рекомендуемых цен отмечается заметное улучшение ценовой ситуации на региональном потребительском рынке. Так, по состоянию на 1 сентября т.г. уровень цен на социально значимые продукты питания относительно других регионов ПФО снизился по 20 (66,7 %) позициям из 30, по 8 (26,7 %) - остался неизменным. Максимальный уровень цен на продукты питания в Нижегородской области относительно регионов ПФО не отмечен ни на один товар.
В настоящее время на территории области действует 75 розничных рынков. К 2012 году планируется открытие еще 16. До конца года планируется открытие областного сельскохозяйственного рынка на 5 тысяч торговых мест. Товаропроизводителям для реализации своей продукции на розничных рынках предоставлено от 50 до 70% торговых мест.
На безвозмездной основе с конца 2008 г. в Нижнем Новгороде проведено 18 выездных ярмарок. Подобные ярмарки, приуроченные к Дням города и района, а также к 80-летию образования Нижегородской области, были организованы по инициативе администраций 14 городов и районов области. В июне проведена областная специализированная ярмарка «Праздник молока», в ноябре планируется проведение ярмарки «Праздник хлеба».
Профильными министерствами организована работа по проведению ярмарок в других регионах России. Так, министерством сельского хозяйства и продовольственных ресурсов 2 раза в месяц проводятся выездные ярмарки-продажи пищевых продуктов нижегородских товаропроизводителей в Юго-Восточном округе Москвы.
В октябре этого года в Москве местные товаропроизводители приняли участие на 11-ой Российской агропромышленной выставке товаров «Золотая осень-2009».
Прорабатывается вопрос проведения Дней Нижегородской области в Ивановской, Владимирской, Костромской областях и других регионах России.
Министерством сельского хозяйства и продовольственных ресурсов совместно с районными администрациями города Нижнего Новгорода во всех районах еженедельно организуются сельскохозяйственные ярмарки временного характера на прилегающих к 11-ти розничным рынкам территориях. Администрацией города Нижнего Новгорода принято решение об организации 2-х временных сельскохозяйственных ярмарок по продаже сельскохозяйственной продукции на улицах Тургенева и Акимова сроком до конца декабря т.г.
Во взаимодействии министерства предпринимательства с администрацией Нижнего Новгорода для местных производителей выделено 69 мест под установку тонаров, предоставлено 180 мест под размещение автоцистерн для реализации молока населению на внутридворовых территориях, продлено порядка 100 разрешений предпринимателям, осуществляющим деятельность в сфере быстрого питания.
Большой популярностью у населения пользуются созданные при содействии министерства сельского хозяйства и продовольственных ресурсов 20 магазинов шаговой доступности формата «у дома».
Активное участие в реализации мероприятий Программы принимают местные администрации. Так, в Арзамасском и Вознесенском районах открыты магазины шаговой доступности (3 и 12, соответственно), в Балахнинском – 31 торговая точка для продажи молока и картофеля, в Первомайском – организованы поставки кисломолочной продукции в город Саров и Москву, в Сарове – предоставлены места на городском рынке для реализации продукции из других городов Нижегородской области, выделены места на территории города для продажи яиц населению, в Дзержинске – выделены земельные участки для размещения 8 автотонаров по продаже овощей и молока.
Важным мероприятием является создание логистических (распределительных) центров на территории области.
При содействии министерства сельского хозяйства и продовольственных ресурсов в области уже созданы сельскохозяйственные потребительские кооперативы, которые являются логистическими центрами, такие как Муравей (Ковернинский район), АгроПродсервис (Борский), Возрождение (Дивеевский) и другие. Они производят закупку молока, мяса и овощей от населения, их первичную переработку и осуществляют поставку на рынки и в торговые компании города Нижнего Новгорода.
Министерством инвестиционной политики ведется работа по реализации ряда инвестиционных проектов в рамках Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года.
В рамках программы проводятся обучающие семинары и конференции по созданию торговой марки, разработке дизайна упаковки, проведению рекламных акций.
С целью всестороннего освещения проводимых мероприятий ведется работа по созданию Интернет–сайта «Покупайте нижегородское». На сайте будет размещена информация о перечне продукции, производимой на территории области, производителях (каждый получит персональную страницу), об организациях торговли.
Таким образом, реализуемый комплекс мероприятий Программы позволяет эффективно выполнять функции по созданию условий для эффективной деятельности местных производителей, снижению потребительской инфляции в регионе.

Источник