В праздник о непраздном

Опубликовано: 07.11.08

Изменилась и сама технология производства. Сейчас заплатки на трубах запрещены: если уж «хоронить» старые трубы, то, как говорится, с музыкой: теперь заменяют целый участок теплосети, от одной тепловой камеры до другой, что, безусловно, сказывается на качестве работ системы теплоснабжения. Но нет предела совершенству. В перспективе до 2015 года компания «НКС» намерена модернизировать систему теплоснабжения: полностью автоматизировать технологические процессы, заменить все ветхие теплосети, производить учет и контроль за количеством и качеством тепла и так далее.

Конечно, глобальное усовершенствование возможно при высокой собираемости платежей населения, ибо это основной финансовый источник компании. Хотя сегодня «НКС» удалось снизить задолженность по квартплате.

Сборы платежей сейчас составляют 94 процента, но желанная «планка» (97 процентов) пока не взята. Как сообщил Илья Моклоков, были проведены маркетинговые исследования: кто и почему не платит? Так называемых «мертвых» должников оказалось не более двух процентов. К ним были причислены граждане с низкими доходами, а также «невидимки» – хозяева пустующих квартир. Их и соседи-то в глаза никогда не видели, не то что сотрудники «НКС». Один процент задолжников составила аморфная группа жителей, оплачивающих ЖКУ нерегулярно. А вот 70 процентов неплательщиков, как ни странно, составляют обеспеченные люди, для которых покупка автомобиля – дело обычное. Основным наказанием для них остается запрет на выезд из страны.

Очевидно, что иногда жители перестают платить «из-за принципа». Например, в какой-нибудь из комнат их квартиры не нагревались батареи. В большинстве случаев это происходит по вине жилищной организации. Ваш корреспондент поинтересовалась у Ильи Моклокова, почему, несмотря на строгие требования компании «НКС» к промывке и опрессовке внутридомовой системы теплоснабжения (они выполняются жилищными организациями) и на существующие договоры, подготовительные работы к зиме проводятся некачественно.

Как сказал Илья Моклоков, на бумаге у компании и жилищных организаций идеальная модель взаимодействия, но «если нет ресурса, то нет исполнения». Проще говоря, у слесарей по-прежнему не достает необходимых материалов, инструментов и сами они работают не всегда трезвые. Мало того, не изменилось и руководство. В дзержинской коммуналке все те же начальники ЖЭКов, только вывеска другая. И «телефонное право» по-прежнему в ходу: если есть знакомые в ЖЭКе, к тебе быстренько придут и все заменят, а нет – будешь ждать своей очереди. Но самое главное, по выражению Ильи Моклокова, – в нашем городе как бы выбрано непосредственное управление, при котором сильно размыта юридическая ответственность.

В результате каждый отвечает за часть общедомового имущества и спросить не с кого. А при форсмажорных обстоятельствах за все расплачиваются жители. Так, «ГУК №1» в одном из домов устраняла утечку воды две недели, после чего в связи с нанесенными убытками и нарушением нормативных сроков компания «НКС» обратилась в суд. В итоге счета за утечку выставили жителям, потому что они в ответе за внутридомовую систему. Как заметил Илья Моклоков, этот гордиев узел разрубить можно, если домом будет управлять сильная управляющая компания. Еще один вариант – внутридомовые сети будет обслуживать «НКС» в комплексе со всем остальным «уличным» оборудованием. Тогда за все можно спросить с компании.

Наталья Марфидина
№45 (464)

Репортер