Балконные страдания

Опубликовано: 27.09.08

Самостоятельно определить, насколько безопасно использование балкона, трудновато. Нет в нашем городе и организации, которая смогла бы провести специальную экспертизу на этот счет. Раньше ею занимался институт «Гражданпроект», но срок лицензии на этот вид деятельности у него истек, а новой он не обзавелся. Кстати, как мне сказали в «Гражданпроекте», более скрупулезную диагностику балконов, а именно состояния строительных материалов, можно провести с помощью строительной лаборатории, которая в Дзержинске хотя и имеется, но пока, судя по всему, в этом деле не задействована.

В одной из дзержинских управляющих компаний мне сообщили, что, согласно Жилищному кодексу, ремонт балкона – дело рук собственников квартир, что мы и наблюдаем. У состоятельных граждан балконы застекленные, тщательно отремонтированные, а у бедных они на ладан дышат.

Между тем, как сказал начальник дзержинской территориальной областной жилищной инспекции Сергей Фадеев, согласно Постановлению Российской Федерации №491, балконные плиты являются местом общего пользования, а значит ремонтировать их должна управляющая компания. В случае незначительных повреждений ремонт балкона осуществляется за счет статьи расходов на техническое обслуживание. А вот если требуется его капитальный ремонт, то на общем собрании собственники жилья, которые состоят в ТСЖ либо выбрали способ непосредственного управления, должны решить, из каких средств им все это оплачивать: воспользоваться деньгами по статье «капитальный ремонт» или собрать дополнительные деньги с жильцов дома.

Пожалуй, больше всего балконные страдания коснулись жителей ветхого жилого фонда, который, как известно, обслуживает «ГУК №1». Там мне сказали, что заявления на ремонт разрушенных балконов принимаются и администрация этой обслуживающей организации решает – ремонтировать или нет. Вердикт обычно выносится после того, как представители «ГУК №1» осмотрят «пострадавшего» и визуально определят степень опасности дальнейшего его использования. И какой же глаз должен быть алмаз, чтобы заменить собой целую специализированную лабораторию и не ошибиться при этом! Впрочем, чаще всего при наиболее подозрительных состояниях так называемых прогулочных площадок «гуковцы» их чаще всего опечатывают и не разрешают ими пользоваться.

Как мне сказали в городском управлении ЖКХ, даже незначительные ремонты балконов производятся в Дзержинске крайне редко, поскольку денег на обслуживание жилого фонда постоянно недостает, не говоря уже о более дорогостоящем капитальном ремонте. Вот и получается, что обеспечить собственную без-опасность на балконе реальнее всего за счет собственных средств, хотя бы застеклив и как следует огородив его, при условии, что ремонтные работы выполнит квалифицированный специалист, а не подрядившийся за хорошие деньги самонадеянный знакомый. Ведь несведущий мастер может соорудить конструкции из тяжелых строительных материалов, которые в итоге поспособствуют обрушению балконной плиты.

Между тем большинству хозяев рушащихся балконов самостоятельно их ремонт не осилить, а куда обратиться, они не знают, равно как понятия не имеют о своих правах, поэтому от безысходности полагаются на русский авось. Некоторые даже при основательном разрушении «мест отдыха» относятся к происходящему весьма философски. Так, в доме №11 на улице Клюквина у Нины Петровой балконные ограждения недавно напрочь разнесла апрельская сосулька. К счастью, никто не пострадал. Хозяйка квартиры в обслуживающую организацию не обращалась. «Что толку, – пессимистично рассуждает она, – все равно ничего не сделают». На балконную площадку же Нина Петрова по-прежнему выходит как ни в чем не бывало, на мой изумленный немой вопрос она отвечает: «А я не боюсь, иногда даже на стуле сижу...». Слов нет, но, как говорится, вольному – воля. Однако от такой вот халатности могут погибнуть и ни в чем не повинные люди, которые иногда проходят под этим самым балконом. Кстати, как сказал Сергей Фадеев, гражданин, который не подал заявление в жилищную организацию по поводу ремонта балкона, несет ответственность за гибель прохожих, ставших жертвами бетонной плиты. Словом, балкон – не напасть, как бы с ним не пропасть.

Наталья Марфидина
№38 (457)

Репортер