В новый учебный сезон – с оптимизмом ("Репортер")

Опубликовано: 08.09.07

Как всегда, на конференции прозвучало много цифр. В частности, заммэра по социальной политике достаточно подробно рассказал о том, что делается в рамках городской целевой программы, направленной на развитие образовательной инфраструктуры нашего города. Еще до начала нового учебного сезона было закуплено и передано в учебные заведения почти 2690 мебельных комплектов, в том числе для специализированных кабинетов физики и химии, а также оборудования на общую сумму 7 миллионов рублей. В школьные библиотеки поступило более 35 тысяч новых учебников, то есть литературный фонд образовательных учреждений был обновлен на 72 процента. В рамках нацпроекта «Образование» все школы города подключены к сети Интернет. В преддверии 1 сентября в школы было завезено в общей сложности 50 новых компьютеров.

Начальник управления образования Людмила Трофимова в своем докладе говорила не столько о новой мебели и оргтехнике, сколько о золотом кадровом фонде городской образовательной системы. Большей части дзержинских педагогов присвоены или высшая, или первая квалификационные категории. Тридцать шесть наших учителей в этом году участвовали в общероссийском профессиональном конкурсе. Семеро дзержинцев были признаны лучшими педагогами в масштабах России, четырнадцать – удостоены грантов губернатора Нижегородской области.

О качестве образования в Дзержинске свидетельствуют не только награды и звания учителей, но и достижения учеников. По итогам тестирования учащихся в рамках общегородской аттестации педагогов уровень знаний дзержинских школьников на 13% превышает норматив (81% по сравнению с обязательным уровнем – 68%). В прошедшем учебном году 13 дзержинских учащихся победили в областных олимпиадах, и еще 20 стали победителями, призерами и лауреатами по результатам интеллектуальных конкурсов Всероссийского и международного уровней.

Конечно же, судя по докладам руководителей системы образования Дзержинска, педагоги должны были встречать очередной День знаний в хорошем настроении. Чтобы проверить такое предположение, мы побеседовали с некоторыми участниками конференции.

Александр Васильевич Бородачев, директор гимназии №38:

– Прошлый учебный год для нас был исключительно удачным. Преподаватель английского языка нашей школы – Елена Анатольевна Бородачева – стала победительницей Всероссийского профессионального конкурса педагогов, а еще пятеро учителей –Валентина Георгиевна Гуро-Фролова, Татьяна Викторовна Козлова, Марина Павловна Манькова, Светлана Викторовна Тараченко и Тамара Юрьевна Белькович получили губернаторские гранты. У нас очень сильный педагогический коллектив, а это, как вы понимаете, очень положительно влияет на успеваемость учеников.
От грядущего учебного года мы ждем новых возможностей для повышения профессионального мастерства наших педагогов и пополнения материально-технической базы гимназии.

Фелицата Николаевна Маркова, преподаватель МОУ ДОД «Эколого-биологический центр»:

– Если честно, меня и многих других моих коллег очень волнует тема подушевого финансирования. Я это так понимаю: зарплату нам будут платить в зависимости от количества учеников. Если в моем классе занимается меньше детей, чем это положено по нормативу, то получать я буду меньше. Я веду занятия на тему «Здоровье человека и окружающей среды» в эколого-биологическом центре, то есть в учреждении дополнительного образования, куда дети приходят не по обязанности, а по желанию. И откуда же мне набирать воспитанников? Но, несмотря на беспокойство по поводу пресловутого подушевого финансирования, я рада каждый год открывать дверь моего класса и видеть любопытные глаза ребят, рада тому, что у меня есть любимая профессия.

Юлия Валентиновна Смирнова, педагог класса «компенсирующего» обучения школы №35:

– У меня в классе занимаются дети не с самыми лучшими показаниями к учебе: со слабым здоровьем, нарушениями интеллектуального и психического развития. Планы начальства по переводу образовательных учреждений на подушевое финансирование меня тоже волнуют, но не настолько, насколько учителей обычных классов. По нормативам должно обучаться девять человек, а у меня их – четырнадцать.
Волнует другое: молодые специалисты стремятся уйти из педагогики, потому что эта профессия не приносит высоких доходов. Беспокоит и другое – к чему мы готовим наших учеников? Cтране нужны высококвалифицированные специалисты. Я могу воспитать из своих подопечных грамотных рабочих, но каково им будет во взрослой жизни, будут ли они своевременно получать зарплату, смогут ли обеспечить себя и семью?

Евгения Ивановна Крапивенская, преподаватель русского языка и литературы
школы №4:

– Слушая доклады наших руководителей, я не могла для себя не отметить новую, очень положительную тенденцию: о труде педагогов стали говорить уважительно. В прошлые годы в ходе таких педагогических конференций назывались номера школ и фамилии педагогов, которые каким-либо образом «проштрафились». В этом же году конкретные учителя и конкретные учреждения упоминались исключительно в положительном контексте – как победители и лауреаты профессиональных конкурсов. Это говорит, как мне кажется, о том, что мы, работники образования, стали относиться к собственному труду с большим уважением, стали более четко осознавать собственную важную роль.
Порадовало и заявление нашего мэра о том, что городские власти делают все возможное, чтобы увеличить зарплату педагогам и вообще стабилизировать наше положение. То есть раньше говорилось исключительно о том, как не допустить кризиса, не «откатиться» назад, а сейчас – о гарантиях развития и роста в профессиональном и материальном плане. Это внушает оптимизм.

Ксения Белова
№37 (403)

Репортер