Вдохновение действительно существует! ("Репортер")

Опубликовано: 08.09.07

О литературе, да и не только о ней, писатель, работающий в жанре подросткового фэнтези, любезно согласился побеседовать с корреспондентом нашей газеты.

– Дмитрий, ваши книги популярны не только среди детей и подростков, взрослые читают их не менее охотно. Не связано ли это, на ваш взгляд, с инфантилизацией поколения?

– Инфантилизация – это не голос поколения, скорее, общемировой процесс. Слишком много появилось игрушек, люди не хотят взрослеть, человечество заигралось. Может быть, это и правильно, всегда нужно оставаться немного детьми, главное – не переусердствовать.

– Почему для своего героя Мефодия Буслаева вы выбрали такое былинное имя? Это попытка возродить у детей интерес к фольклору?

– Я сам люблю фольклор и хотел, чтобы персонаж был прописан в русских традициях. Это имя включает в себя две культовые личности: с одной стороны, – Мефодий, один из первых просветителей на Руси, с другой, – Василий Буслаев (былинный герой). А дети все равно всегда будут любить русские народные сказки.

– В одном из интервью вы сказали, что вдохновение выдумали писатели-лентяи?

– Ну это я образно высказался. Вдохновение действительно существует, но в «ржавые» мозги оно никогда не придет, то есть если ты идешь в тундру искать нефть, то не ждешь, пока она сама брызнет, нужно все время бурить, тогда ты рано или поздно ее найдешь. Это и есть вдохновение.

На штампованном мастерстве, без вдохновения, можно писать, но это будет на порядок ниже, и через этот барьер настоящему писателю нужно обязательно перешагнуть.

– Помимо романов в жанре фэнтези у вас есть работы о жизни русских князей. Вы любите историю?

– У меня так устроены мозги, что познавать что-то новое могу только тогда, когда пишу об этом книгу. Я вообще люблю русскую историю, и это был мой опыт ее исследования, переосмысления. Книги не художественные, скорее очерки, опирающиеся на опыт Василия Ключевского, Николая Карамзина.

Мария Рожкова
№37 (403)

Репортер