Оставь мобильный, всяк сюда входящий… ("Дзержинское время")

Опубликовано: 24.05.07

Главный принцип новой формы - разведение функций обучения и оценки знаний. Тогда, по имеющемуся мнению, отметка в аттестате будет действительно объективной. Выражаться этот принцип будет в том, что ученикам предстоит сдавать учебный предмет не в родных стенах, которые, как известно, помогают, а в чужих школах, которые на краткое время станут гордо называться «пунктом проведения экзамена» (ППЭ). Не смогут присутствовать на экзамене и «родные» учителя. Даже те, кто организованно приведут девятиклассников в ППЭ, в классы не попадут. В аудитории школы-ППЭ в качестве педагога-организатора будет находиться учитель, преподающий другой предмет. А в предметные комиссии, которым предстоит проверять работы, не войдут педагоги, которые в этом году будут выпускать 9-е классы. Детям запретят приносить на экзамен мобильные телефоны, калькуляторы, литературу.

Кстати, оценивать работы предстоит в тот же день, когда ученики их напишут. Поэтому состав предметных комиссий довольно большой - 76 педагогов в комиссии по русскому языку и 77 - по алгебре.

Даты экзаменов у девятиклассников совпадут с выпускными испытаниями 11-классников. Но если последние будут, по традиции, писать 1 июня сочинение, то девятиклашки - алгебру. А 7 июня наоборот: у старших - математика, у младших - русский язык. Поскольку сидеть на экзамене ученики должны по одному, к школам, претендовавшим стать ППЭ, предъявлялись серьезные требования по вместимости. В результате экзамен в новой форме будут сдавать в 18 школах, в которых удалось «развести» по этажам два потока экзаменующихся.

Экзаменационные работы будут зашифрованы и переданы для проверки в предметные комиссии без указания фамилий учащихся. Результаты экзамена выпускники могут оспорить в муниципальной конфликтной комиссии в течение трех дней после оглашения результатов. Кроме того, если оценка серьезно отличается в меньшую сторону от той, что «светила» школьнику, он сможет пересдать экзамен в июле уже по традиционной схеме.

Последнее обстоятельство - несоответствие школьной оценки и экзаменационной - дзержинских педагогов не пугает, в конце концов, экзамен - это экзамен, тут возможно все. Хотя результаты подобного прошлогоднего эксперимента в 8 районах Нижегородской области оптимистичными не назовешь: 20% учеников тесты «завалили». Впрочем, на брифинге Людмила Трофимова и представители управления образования были настроены оптимистично и пообещали сделать все возможное, чтобы экзамены прошли в обстановке психологического комфорта для учащихся. Как заметила Людмила Анатольевна, предстоящее испытание станет экзаменом для всей дзержинской системы образования.




Кто куда?

Всего школ-пунктов проведения экзамена - 18.

Школа №2 принимает 9-классников из школ №26 и 40;

№ 5 соответственно - №6 и 10;

№ 9 - № 14 и ЧОУ СОШ им. Лобачевского;

№ 12 - № 29 и 39;

№ 14 - № 9, 13, 23, 71;

№ 15 - № 27 и 34;

№ 17 - № 37 и ..

№ 18 - № 35 и 36;

№ 20 - № 16 и 30;

№ 23 - № 15 и 17;

№ 30 - № 20 и 25;

№ 33 - № 1 и 18;

№ 36 - № 32 и 33;

№ 37 - № 4 и 21;

№ 39 - № 12, 22 и 24;

№ 40 - №2 и 5;

№ 68 - …

№ 70 - №3 и 68.




Четыре часа на все
1 июня девятиклассникам предстоит сдавать алгебру, а 7-го - русский язык. Структура экзаменационных заданий следующая.

Алгебра: 2 части. Первая - базовый уровень (16 заданий, для удовлетворительной отметки и выше нужно выполнить 8), время для выполнения - 90 минут. Вторая - творческий вариант (5 заданий по нарастающей сложности).

Русский язык: 3 части. Первая - изложение. Вторая - тесты по орфографии и пунктуации. Третья - изложение с элементами сочинения.

На выполнение заданий на каждом экзамене выпускникам отводится 4 астрономических часа.

Екатерина СИЗОВА.

Дзержинское время